Одной из главных причин выхода из строя ТНВД является повышенный износ компонентов насоса. Попадание механических примесей, частичек пыли и грязи, приводит к увеличению зазора между подвижными деталями. Губительным фактором для механизма, является присутствие воды в баке двигателя, при использовании топлива низкого качества.
Посторонние примеси, попадая в топливную аппаратуру, выводят из строя плунжерную пару, ответственную за подачу топлива в камеру сгорания. Несвоевременная замена воздушных и топливных фильтров, усугубит ситуацию.
Возможные неисправности и их причины.
- Большой расход топлива (утечка топлива из механизма ТНВД, износ плунжерной пары, выход из строя клапанов нагнетания).
- Обрыв или соскальзывание ремня ГРМ (плохое качество ремня, попадание на него масла из двигателя, несвоевременная замена).
- Появление сизого дыма на холостом ходу, а также провалов в тяге двигателя (неисправность насоса дополнительной подкачки).
Это только минимум из большого списка возможных неисправностей, которые вы сможете сами определить, даже не имея большого опыта эксплуатации дизельного автомобиля.
Наиболее опасная ситуация может возникнуть при нарушении свободного перемещения рейки. Если недостаточно усилия регулятора для ее перемещения, может произойти заклинивание рейки в положении максимальной подачи топлива. В это момент коленчатый вал двигателя начинает вращаться в аварийном режиме — разнос двигателя неизбежен. Двигатель не заведется при заклинивании в режиме минимальной подачи. Случаи заедания рейки происходят при попадании абразивных частиц в масло картера насоса (в основном, отечественного производства) или в случае попадания воды в механизм насоса. При низких температурах вода замерзает, и рейка заклинивает.
Большинство импортных дизельных двигателей комплектуются электронной системой управления ТНВД. При ремонте такого оборудования возникают свои нюансы.